21st Июль , 2020
В другом случае банк отказал в снятии наличных, заблокировав счёт. В качестве причины указал отсутствие назначения платежа при поступлении денег на счёт.
И даже если у вас за спиной многолетняя безупречная репутация, ваша компания попадает под пристальный контроль службы финансового мониторинга http://kp.ru/ банка. Сначала вам необходимо получить от банка объяснение причин отказа в совершении операции, потом вы можете пожаловаться на банк в ЦБ.
Причем деньги на счёт были внесены наличными самим владельцем счёта. До представления документов и объяснений счёт заблокировали. Ситуацию удалось разрешить представлением договора вклада из другого банка, в котором он был открыт (деньги снимались для перевода в другой банк с более выгодными условиями). Использование счёта (карты) https://www.rbc.ru/ третьим лицом без надлежащего оформления (к этому будут относиться случаи хищения со счёта денег, в настоящее время банкам предоставлено право блокировать операции при наличии подозрений на хищение). Независимо от того, кому вы перечисляете денежные средства – физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Обратиться в комиссию можно в электронной форме через сайт Банка России. Компания получит решение от комиссии тем же способом. Это быстрая возможность разрешить спорную ситуацию, так как срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения составляет 20 рабочих дней. Ещё 3 рабочих дня дается на отправку уведомления. Первое и самое главное – это переговорный процесс с банком.
Пришлось обращаться к «добрым людям», которые вытащили из банка за процент. Да потеряли, но меньше, значительно меньше чем если бы согласились на https://www.finversia.ru/publication/experts/bank-zablokiroval-schet-kakie-mogut-byt-prichiny-i-chto-s-etim-delat-63709 условия предложенные банком. Средства положил на вклад, доступ с карты ВТБ, купил квартиру, активно расходовал средства на ремонт, все хорошо.
Под транзитом понимается быстрый (в течение пары суток) перевод денежных средств, поступивших на счёт (как правило, большей их части). По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу. Для граждан РФ единственный способ избежать подобной ситуации это завести счета в иностранных банках где легализованы цифровые валюты либо пользоваться сервисами вроде PayPal с выводом средств.
Не секрет, что клиенты для банка могут быть как выгодными, так и нет. Сразу скажу, что клиентов второго типа совсем не много и они вряд ли вносят погоду в общую статистику банковского продукта. Выгодный для банка клиент использует продукты банка по наитию, часто не оптимально и поэтому не выгодно для себя. Не выгодный же для банка клиент всё делает рационально, по расчету и, как правило, не совершает никаких опрометчивых действий. Банк в этом случае или не зарабатывает на нём прибыль или даже терпит убытки.
Проблемой может стать отсутствие правильно оформленных и неоспоримых доказательств. https://finversia.ru/ Самое худшее для банка то, когда клиент не приносит банку прибыль.
Сегодня 12.02.2020, Клиенту более полутора лет назад отказали в осуществлении операции по счету (деньги поступают, но распорядиться ими никак нельзя). На сегодняшний день банки не ограничены по времени в реализации отказа операций.
Пришлось представлять документы (договор, счёт) по проведенной операции, письмо из банка-отправителя с подтверждением ошибки в платёжных документах. Банк потребовал документы по вопросу снятия крупной суммы денег наличными.
Банк может заблокировать расчетный счет по требованию налоговой, если вовремя не сдать отчетность, не заплатить налоги или не предоставить документы по запросу. При этом банк следит именно за тем счетом, на который приходит выручка, и не вникает в детали вашего учета. Банк ориентируется на рекомендации ЦБ, согласно которым подозрительные клиенты перечисляют в налоговую менее 0,9% от оборота, поэтому он анализирует все платежи за несколько месяцев и затем блокирует счет без объяснения причин. Дальше вы можете предоставить в банк все квитанции на уплату налогов, зарплатные ведомости и прочие документы в качестве доказательства своей невиновности, и банк разблокирует ваш счет, но никакой компенсации за простой бизнес-процессов не будет.
В Налоговом кодексе нет прямого запрета на использование личных карт для деятельности ИП. Но оговорки есть в инструкциях Центробанка и в условиях банковского обслуживания (Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И). Одно из ограничений, повторимся, о недопустимости использовать личный счет в предпринимательской деятельности. Если такое происходит, то банк может приостановить или вовсе прекратить использование банковской карты.
Если пояснения были неубедительны или недостаточны, счёт или сумма на счёте – блокируется. Информация по форме https://www.mk.ru/ 550-П поступает в Росфинмониторинг, где тут же вносится в тот самый страшный «чёрный список» и Центробанк.
Платите налоги вовремя со счета, на который приходит выручка. Если вы собираетесь совершить несвойственную по роду деятельности вашей компании операцию, объясните банку причину, ведь если назначение платежа вызовет подозрения, банк вправе заблокировать счет согласно 115-ФЗ. Еще вы можете оплатить банк заблокировал счет физического лица по 115 фз налоги за иных лиц, и таким образом вывести часть средств с заблокированного счета. Помимо оплаты налогов, вы также можете оплатить за третьих лиц «пенсионные» взносы, взносы на ОМС, взносы на случай заболевания и материнства. Банк будет обязан осуществить все перечисленные операции.
Один из пользователей Facebook сообщил, что Сбербанк заблокировал его счет, оформленный на физлицо. Банк, ссылаясь на 115-ФЗ, требует от клиента банк заблокировал счет физического лица по 115 фз письменных пояснений по поводу движений по счету за последние 3 месяца. Гражданин должен объяснить банку финансовый смысл своих операций.
Счет еще не блокирован, неблагонадежный статус не присвоен. Задача клиента – доказать законность своей деятельности.